Прогноз лечения умственной отсталости
Прогноз течения умственной отсталости в значительной степени зависит от социальных условий, в которых находится ребенок, от условий его воспитания и обучения и, главным образом, от степени выраженности заболевания.
Так, для прогредиентных форм умственной отсталости, прогноз неблагоприятный. Психическое развитие ребенка прекращается на определенном этапе, после чего достаточно быстро происходит распад психических и моторных функций. Обычно такие больные умирают в подростковом или даже детском возрасте.
Непрогредиентные формы умственной отсталости характеризуются положительной динамикой с крайне замедленным развитием психических функций. Развитие высших форм познавательной деятельности при этом наиболее сильно отстают. Такие больные испытывают значительные трудности с абстрактным мышлением, с процессами обобщения. Ключевую роль в развитии таких больных играют социально-психологические факторы – семья, возможность обучения, приобретение практических навыков, наличие или отсутствие сопутствующих расстройств.
При легкой форме умственной отсталости, не сопровождающейся другими психическими расстройствами, к достижению зрелого возраста возможна адаптация к среде, которая не предъявляет высоких требований к уровню развития мышления.