Новости


Мы подаём две заявки на президентский грант по темам:

1. Интернет-программа “Психообразование для родственников больных шизофренией и расстройствами шизофренического спектра” совместно с Московской областной психиатрической больницей №1

Цель: предоставление родственникам больных базовых знаний о психических заболеваниях, их лечении, об особенностях общения с больным в семье и юридических аспектах предоставления психиатрической помощи.

Проект включает в себя:

- Создание видеолекций на сайте фонда:

1. Шизофрения: что это такое? Симптомы, эпидемиология, причины, роль фактора наследственности, течение, прогноз
2. Общие представления о терапии шизофрении. Профилактика рецидивов заболевания. Побочные эффекты препаратов.
3. Правила поведения с больным в семье. Роль стресса в развитии обострения заболевания.
4. Навыки совладания со стрессом для родственников. Стигматизация и самостигматизация.
5. Законодательство о психиатрической помощи. Недобровольная госпитализация в психиатрический стационар, инвалидность.

- Форум, позволяющий обсуждать интересующие темы и задать вопрос специалисту-психиатру

- Оценка эффективности психообразования

Актуальность ведения психообразования онлайн:
- отсутствие возможности у родственников систематически посещать психообразовательные занятия в психиатрических учреждениях, особенно в отдалённых населённых пунктах МО;
- родственники могут в любое время задать вопрос на форуме специалисту-психиатру
- возможность изменять занятия - дополнять модули видео и текстовой информацией;

2. Разработка и первичная оценка эффективности онлайн-тренинга когнитивных навыков для детей с психическими расстройствами в сотрудничестве с "Научно-практическим центором психического здоровья детей и подростков".
Основным содержанием проекта является разработка тренинга когнитивных функций, представляющего собой перспективный вид психологической работы, направленной на развитие, восстановление и коррекцию таких познавательных процессов как память, внимание, мышление.

Проект предполагает разработку развивающих упражнений, направленного не только на преодоление когнитивного дефицита, но и на развитие потенциальных способностей ребенка. Во время прохождения тренинга психолог, играющий в коррекционном процессе активную роль, использует обучение, практику и обратную связь. После выписки ребёнка из психиатрического учреждения психолог даёт рекомендации по домашнему тренингу, проходящему под контролем родителей.

Проект состоит из 3 этапов:
1. Отбор описанных в литературе упражнений на развитие памяти, внимания, мышления детей
2. Разработка онлайн-программы диагностики и тренингов на основе отобранных упражнений и стандартных диагностических шкал.
3. Первичная оценка эффективности программы для развития когнитивных навыков при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДГВ) и при расстройствах аутистического спектра (РАС)
4. Бесплатное распространение программы среди государственных медицинских психиатрических учреждений
В ходе оценки эффективности будут сформированы две группы пациентов детского возраста: группа детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и группа детей с расстройствами аутистического спектра.

Обоснованность и достоверность результатов проекта обеспечивается репрезентативным объемом выборки, применением методов, соответствующих цели и задачам проекта, адекватным возрастным периодам, использованием инструментальных методов измерения изучаемых параметров, применением методов статистической обработки результатов.

Основными ожидаемыми результатами тренинга являются повышение темпа умственной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и расстройствами аутистического спектра, улучшение их внимания, увеличение объема кратковременной оперативной памяти, усиление мотивационного компонента познавательной деятельности, развитие функции зрительных конструктивных способностей.

Дополнительными ожидаемыми результатами являются усиление произвольной регуляции памяти и внимания у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью путём обучения использованию специальных средств; усиление коммуникативной направленности и когнитивной дифференцированности мышления и развитие дифференцированности социального восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра.



« Все новости